В Гугле решили разобраться — что же влияет на эффективность проектных команд? К исследованию подошли по-гугловски основательно, первым делом определив, что эффективность — комплексное понятие, затрагивающее и рабочие процессы, и коммерческие результаты, и оценку самых разных аспектов командной работы.
Любопытно, что многое из того, что считается важным для эффективности команд, по результатам исследования оказалось абсолютно не существенным. Не обязательно команде сидеть в одном офисе. Неважен уровень рабочей нагрузки в команде. Безразлично, есть ли консенсус в принятии решений. Не имеет значения размер команды и ее зрелость, а также локальные успехи ее членов. Неважно, сколько экстравертов в команде.
А вот действительно важное:
1. Психологическая безопасность: «Если я сделаю ошибку, команда не будет из-за этого против меня».
2. Надежность обещаний: «Когда команда обещает что-то сделать, она делает это в установленный срок».
3. Структура и ясность: «В нашей команде работает эффективный процесс принятия решений».
4. Значимость работы: «Работа, которую я делаю в команде, значима для меня».
5. Влияние на глобальные цели: «Я понимаю, как работа нашей команды влияет на цели всей организации».
Если приглядеться к этим результатам, то становится ясно: эффективность команды стоит на трех китах: психологическая безопасность, профессионализм и понимание целей проекта. И вот тут сразу мысли обращаются к многострадальной родной управленческой среде.
Каждый отечественный менеджер прекрасно понимает, что профессионализм — это очень важно. Даже жесткие управленцы (читай — полные отморозки) не готовы брать на работу бездарей, все хотят профи, многие даже готовы им нормально платить. С пониманием целей дела обстоят похуже, но и здесь ситуация выправляется, по крайней мере, все уже научились видеть связь коммерческих результатов и проектной работы, спасибо аджайлу, и даже знают, что значит smart-цель.
Но когда речь заходит о психологической безопасности — все, провал. У нас царит культ непринятия ошибок, массовых наказаний, публичных порок. Это любят называть жесткими условиями работы, выходом из зоны комфорта, но правда в том, что порка есть порка. И пока важность психологической безопасности не дойдет до наших управленцев (до нынешних точно не дойдет, я про следующие поколения), так и будем мы искать профессионалов, ставить им вдохновляющие задачи, а потом расстреливать за ошибки.
Что влияет на эффективность проектных команд
- Главная
- Блог
- Бизнес статьи
- Что влияет на эффективность проектных команд
// Бизнес статьи
Автор: PM Angel
Неважен уровень рабочей нагрузки в команде. Безразлично, есть ли консенсус в принятии решений.
Поделиться
- Комментарии
- Вконтакте
Загрузка комментариев...
Категории
Это интересно
Облако тегов
50 проектов
Agile
Gartner
IPMA
jira
Kanban
M&A
MS Project
opm3
PDCA
PM
PMBOK
PMBOK7
PMI
PMP
PRINCE2
Project Manager
RUP
Scrum
waterfall
web-разработка
ZohoProjects
анти КСУП
Боль
веб-сервис
внедрение информационной системы управления проектами
внедрение корпоративной системы управления проектами
внедрение проектной методололгии
жизненный цикл проекта
зачем нужно проектное управление
информационная система управления проектами
ИСУП
коммуникации
конференция по управлению проектами
Корпоративная Система Управления Проектами
КСУП
Менеджер проекта
Менеджмент
менеджмент
менеджмент проектов веб-сервисы
Методология проектного управления
Мотивация
области управления проектами
Обучение управлению проектами
Онлайн-обучение
онлайн-тренинги по управлению проектами
Онлайн-школа
освоенный объем
погуби проектное управление
подборка
принимать решения
приоритезация
провал проекта
продакшн
Проектный офис
проекты
процессное управление
процессы управления проектами
регулярный менеджмент
Роман об управлении проектами
Руководитель проекта
сервисы
сертификация по управлению проектами
Стандарт управления проектами ГОСТ
строительные проекты
тайм-менеджмент
технология проектного управления
типы коммуникаций
типы контрактов
Тренинги
умение договариваться
умение спорить
Управление бюджетом
управление закупками
Управление идеями
управление инновациями
Управление интеграцией
Управление качеством
Управление коммуникациями
Управление персоналом
управление поручениями
Управление проектами
управление проектами
Управление проектами в органах государственной власти
Управление проектом
управление рисками
Управление содержанием
Управление сроками
Управление стейкхолдерами
управление хаосом
Фейковое проектное управление
финансовый анализ
ценность проектного управления
Цитаты об управлении проектами
Цифровая трансформация